О московском такси или как я деньги зарабатывал

Однажды, оказавшись на обочине жизни с некоторыми неприятностями и небольшими долгами в моем никчемном существовании, на пути встали два закономерных вопроса: какому занятию посвятить ближайшее будущее и как на это будущее заработать.
Пара месяцев размышлений принесли свои плоды — в голове родилась идея бизнеса, которая, забегая вперед, была успешна реализована и по сей день исправно функционирует и приносит свои заслуженные гроши плоды. Осталось дело за малым — заработать на старт.

Цель — 300 000 вечнодеревянных.
В наличии — 22-х летнее туловище, желающее заработать необходимый стартовый капитал, не сдохнув при этом с голоду.
Срок — 5 месяцев.

Первое, что пришло в голову — такси. Но, зная, что такси в провинции может принести не деньги, а горсть мелочи в конце смены, выбор пал именно на волшебное московское такси.

Почему бы и нет? Руки, вроде, растут из плеч. До педалей ноги дотягиваются. Желание въёбывать в наличии. Опыт работы тоже. Так что без тени сомнений полез на поиски ведра машины в аренду.

ТЫ! Да, ты! В жизни умеешь только крутить баранку, любишь свободу и мечтаешь о бесконечном потоке денег в твои дырявые карманы? Последних двух пунктов не будет! А первое тебя настолько заебет, что твоим желанием через месяц плотной работы будет сжечь нахуй права и больше никогда не видеть себя в роли водители. В общем, это писанина для тебя!

Категории московских таксистов

1. Вокзальный/аэропортный бомбила

Да-да, мой юный друг. Это тот, кто нихуя не делает, целый день дрочит писюн в машине, а дождавшись лоха клиента везет его из Шереметьево в центр за 8000 евро рублей. Иногда через Лобню. Но за 10 000. Или за 15 000. Смотря, как «зазывала» договорится с лохом клиентом.
Да, «зазывала»! Это тот ушлый чувачок, впаривающий услуги такси прибывшим в белокаменную. Именно он подойдет к тебе, мой юный друг, скажет заветную фразу «Такси в Москву», «Поехали, братишка, дешево пиздец» или затмит твой разум еще каким-нибудь способом. Может, гипнозом. Хуй его знает. Просто у меня нет объяснения, почему люди соглашаются ехать за такие огромные бабки на ёбаном Солярисе всего 20 километров. Короче говоря, лох не мамонт — не вымрет. Иначе все эти охуевшие уже бы давно подохли с голоду. Помните историю о том, как бомбила из Домодедово до центра отвез чилийца за 50 000 рублей? Помните? И я помню. Только это еще хуйня. Арендодатель рассказывал, как арендатор одной из его машин отвез троих китайцев из «Шарика» на садовое за 80 000 рублей! Я охуел. Таксист тоже. Но он не гандон, как ты мог подумать. Он повез их за 1000. 79 косарей забрал себе в карман «зазывала». Почему всего 1000? Потому что этот таксист не являлся аэропортным бомбилой. Просто он освободился с заказа в порту и, так как, видимо, бомбилы все разъехались «доить лохов», зазывала предложил клиентов в обратный путь до Москвы первому попавшемуся свободному таксисту. За 1000 рублей.
Стандартный прайс. Всю разницу зазывала кладет себе в карман. Как-то и сам попадал в такую ситуацию — в Шереметьево подошел зазывала и предложил клиентов до Садового за 1000. А почему бы и нет? Взял, конечно. Но охуел, когда он взял с клиентов 7000, 6к положил в карман, а ссаную тысячу вручил мне. Немцы ехали. Немцев разули на русской земле. Да и похуй. Они вроде даже остались довольны поездкой.

Водитель на своей машине

У него в наличии ведро. Разного класса и уровня понтов. Разного года выпуска. К тебе, мой юный клиент, может приехать как свежая Мазда шестерка, так и пропуканный румынами Логан. А платить будешь одинаково, если заказал эконом.
Может быть как залетным «подработчиком», так и человеком, зарабатывающим на жизнь, крутя баранку в такси.
Первый может вечерком после работы покатать пару-тройку часов с целью заработать на пивко и бензин. А может въебывать в поте лица все выходные с целью заработать на ежемесячный платеж по автокредиту, попутно ушатывая и стремительно обесценивая свою помойку. Работа ради работы.
Второй же работает по собственному графику, стабильно выходит на линию. И зарабатывает. Неплохие, кстати, деньги даже для Москвы. В наличии у него обычно проверенное временем и другими таксистами ведро. Недорогое в ремонте и обслуживании. Список может быть достаточно длинным — Солярис, Рио, i40, Церато, Поло, Логан, Рапид, Октавия, Фокус, Мондео, Камри, Альмера. Даже Мерсы Е-шки и БНВ 5-ки и 7-ки, если водятел катает бизнес-заказы.
Зарабатывает он около 100−120к в месяц. Чистыми. Это с учетом аммортизации, обслуживания и ремонта автомобиля. А если машинка с ГБО — заработок становится еще более значительным. А если машина еще и в обклейке диспетчерской службы — еще больше. Но зарабатывает он эти бабки, если въебывает по 14−16 часов хотя бы 5/2.

Водитель на парковом автомобиле

Это лютый пиздец, друг мой. У данного типа количество нервных подергиваний глаза выше всех остальных типов и стремится к бесконечности. Вечный недосып, низкий заработок и тотальный контроль со стороны руководства.
Большинство контор предлагает водителям следующие условия: график сутки через сутки или сутки через двое и строгое выполнение плана. У многих суточный план равен 9 или 10 тысячам рублей. Контора пилит бабки с водилой по двум вариантам:
1. 40 процентов конторе, 60 процентов водителю. Бензин и мойка водителя. На выходе таксисту остается около 2−3к рублей за сутки, выебанный мозг и анальная ебля жопы в случае невыполнения плана или поврежденного автомобиля.
2. 50/50 от выручки за вычетом бензина. Заработал с горем пополам 9000 рублей — вычитаем примерно 2500−3000 бензин, оставшиеся 6−6,5к делим пополам. Остается тоже самое, что и у первого варианта. Гавно, одним словом.

Водитель на арендованном автомобиле

Тоже пиздец, но не такой страшный, как предыдущий. Именно к этому типу принадлежал я. А теперь по порядку.

Процесс трудоустройства — находишь автомобиль с лицензией такси в аренду, заключаешь договор, едешь на арендной тачке в любую понравившуюся диспетчерскую службу или ко всем сразу, заключаешь договор на оказание информационных услуг, заливаешь на телефон или планшет прогу, кидаешь деньги на свой виртуальный счет программы и начинаешь рубить капусту. Все просто.

Выбор автомобиля

Так как жить я собирался по большей части в машине, то принципиально искал универсал. Желательно, недорогой, так как собирался работать в одной из самых нищенски-дешевых диспетчерской Москвы. А туда берут любую помойку, отличную от ВАЗа и Нексии. А недорогая аренда, значит хуевая машина. Но иногда попадаются хорошие варианты. Его-то я и искал, плотно просидев на одном известном сайте объявлений около 2-х недель. И тут он выстрелил! Форд Фокус 2 рестайлинг, 2011 год выпуска. Сарай. Желтого цвета и на желтых номерах. А это значит, что можно положить болт на пробочных тошнотиков и весело втопить по выделенной автобусной полосе, не схлопотав при этом штраф. Чем я, несомненно, пользовался.

Почему я не искал Логан? Их много сдается в аренду и цена самая низкая. Потому что я в рот ебал спать в Логане. Кто пробовал, тот поймет.

Созвонился с представителем фирмы и поехал на хую галопом автобусе за 150 км в столицу. Через 4 часа прибыл на Загородное шоссе (Алексей, привет!), встретился с управляющим и осмотрел машину. По кузову коцки, как потом выяснилось гремит подвеска, пробег 208 000 км. Похуй — цена решает. Я же приехал зарабатывать бабки, а не кататься на люксовом авто, верно? Касаемо стоимости аренды — 8400 в неделю (около 1110 руб/сутки получается), залог за штрафы 3000 рублей. Разрешил обклеить машину под диспетчерскую. Что это значит?

Все диспетчерские службы предлагают водителям, подключившимся к ним, обклеить автомобили в наклейки их бренда. Реклама на дороге, мать её. Кто-то предлагает повышенный приоритет в раздаче заказов, кто-то более низкий процент по отношению к необклеенным собратьям. В моем случае это низкий процент — 8% с заказа против 15%.

В общем, идеальные условия. Машину я забрал и двинул на ней домой с целью подготовиться к работе и хорошенько выспаться. Через 3 часа я был дома в своей пердяевке.

Большинство автомобилей, сдающихся в аренду под такси в Москве — Солярисы, Рио и Поло. Из класса «комфорт» — Камри, Джетта и Сентра. Стоимость — от 1500 в сутки и выше. График оплаты 7/0 или 6/1. В первом варианте оплачиваешь ежесуточную аренду каждый день, во втором — шесть дней, 1 бесплатный выходной. Хочешь, жопу чеши дома, катайся по своим делам или работай. Второй вариант, конечно, более выгоден.
Все автомобили с лицензией такси — желтые с московской, любой другой цвет -с областной (сейчас, с 2017 года, областные лицензии выдаются исключительно на авто белого цвета и никак иначе). Многие ездят на официально зарегистрированной машине такси, допустим, белого цвета, без шашки и других опознавательных знаков. Но не переживай, мой юный друг! Ты действительно едешь в такси, а не на какой-то левой тачке. Просто водятлу не хочется лишний раз светиться перед стражами порядка. Они-то лююююбят доебаться до шашечек. Позже расскажу пару кул-стори, связанных с этим. Потерпи.

Утром помыл машину, купил свежую вонючку в салон, дешевый бичевый планшет на андроиде, новую сим-карту с интернетом для него, залил полный бак 92-го и отчалил в сторону Москвы. На 3 суток.

Первым делом доехал до офиса диспетчерской службы, подключил программу, обклеил машину в их наклейки, закинул пятихаточку на программу и начал работать. С Волгоградского проспекта.

Раздача заказов производится по следующему принципу — ближайшему к адресу подачи водителю. Но подобные заказы я брал исключительно на сумму свыше 400 рублей. Потому что ниже неинтересно. Пробовал работать по принципу «беру все, что дают». Нихуя это невыгодно. Очень быстро уебываешься развозить 200 рублевую мелочь по тесным московским дворам. А выхлопа нет. Поработав годом ранее этого мероприятия разработал стратегию заработка конкретно в этой диспетчерской, а именно — дрочишь в программе предварительные заказы (за час), постоянно обновляя список и ловишь самые вкусные в радиусе 15−20 км. От 800 рублей и выше. Заебывает ловить, пиздец. Можно и час просидеть, занимаясь этим. Но в итоге это приносило свои плоды. Накатка по такому методу — от 6000 в худшем случае до 15 000 рублей в лучшем. За 16−18 часовую смену.



О графике работы

Для себя я выработал определенный режим работы, чтобы и рыбку съесть и нахуй не сесть заработать максимально много денег, не умерев при этом от истощения.

Из своего мухосранска я выезжал около 7 утра. Доезжал до Люберец и начинал работать оттуда. Как раз в 9 из ближайшего подмосковья очень много хороших заказов в аэропорты, вокзалы или просто в центр Москвы. В аэропортах никогда не ждал обратный заказ.
Освободившись в Домодедово, парковался на ближайшей к порту заправке и ловил предвариловку из домодедовского и подольского районов.
Освободившись в Шереметьево, ехал в сторону ленинградки, съезжал с Международного шоссе в сторону Питера и сразу же парковался у продуктового магазинчика справа. У него еще рядом неплохая мини-столовая, рекомендую. О жрачке чуть позже, не торопись. Ловил заказы из Лобни, Сходни и Зеленограда.
Освободившись во Внуково, ехал по киевке, уходил направо в Поселок Института Полиомиелита и ловил заказы из г. Московский или со стороны Боровского шоссе.
В общем, были любимые места стоянки и им я старался не изменять.

Работал до потери пульса до 2-х или 3-х ночи, делав во время работы 2 обеденных перерыва. К 3 ночи глаза уже реально закрываются, желудок прилипает к спине и в таком состоянии ты ездишь в поисках жратвы. Нашел, купил, поехал на место ночлега. Любимых мест было всего 2 — на них я и старался ночевать:
- Макдак на ярославке. Очень нравился темный уголок у стены на парковке, где ночью всегда свободно;
- парковка на повороте на поселок Володарского у аэропорта Домодедово. «Самозахваченная» таксистами и просто ожидающими встречающими прилета самолета людьми. Всегда тихо, спокойно, темно и безопасно. Раньше там стояла палатка с домашней жрачкой, сейчас ее нет. Видимо, не поделились с кем надо.

Пробовал ночевать на парковке вдоль дороги на какой-то из улиц, но, проснувшись утром, увидев пристально вглядывающееся в меня лицо из троллейбуса, стоящего в пробке рядом с машиной, желание ночевать в подобных местах у меня пропало.

Фокус универсал идеален для ночлега, скажу я тебе, мой юный бездомный путешественник. Разложив задние сиденья, получается абсолютно ровный пол. В наличии у меня всегда было покрывало, одеяло и подушка. Несмотря на свой рост в 190 см, ноги удавалось вытянуть полностью. Пусть и ложиться приходилось чуть по диагонали. Короче, рекомендую.

Работа пришлась на осень-зиму, поэтому двигатель практически никогда не глушил. Особенно, когда ночевал. Главное не забывай чуть приоткрывать одно из окон, мой юный токсикоман любитель объятий Морфея. Иначе заснешь вечным сном.

Просыпался, обычно, в 9−10 утра. Складывал «постель», пытался проснуться, открывал программу в планшете и вперед! День по-новой и ночь по аналогичному сценарию. После следующего рабочего дня я не ложился спать в машине, а ехал домой. Часам к 6−7 утра приезжал домой и без задних ног падал в кровать. К 1−2 дня я уже был на ногах — ездил мыть машину, решать какие-то накопившиеся бытовые вопросы и часов в 10−11 вечера я снова был в постели, чтобы в 7 утра вновь отправиться в первопрестольную.



О жрачке

Будучи нихуя не гурманом, жрать приходилось разное. Тут на помощь приходят и наши гости из ближнего зарубежья, и всяческие столовые, и сетевые супер- и гипермаркеты. Немного подробнее, мой юный кишкоблуд.

- шаурма (шаверма), куры-гриль и выпечка. Ня! Вкусно, нажористо и вредно. Несмотря на все предрассудки, жрал в разных местах Москвы и ближнего подмосковья. Ни разу даже живот не заболел, не говоря уж об отравлении. 200−250 рублей — полноценный обед «от пуза».
 — столовые. Когда заебывает вышеперечисленная еда и в голове проскакивают наставления бабушки о том, что обязательно нужно есть первое, ищешь именно столовую. Первое, второе, чай, кофе или компот — что-то около 250−300 рублей. И вкусно, и не так стыдно перед бабушкой.
 — магазины. Готовые салаты, горячие гарниры собственного производства. Ничего особенного, просто иногда лень искать столовку и приходилось забегать в подобные заведения. Тоже около 300 рублей за «нормально пожрать и не сдохнуть».

На пропитание в день уходило примерно 500−700 рублей. Нахуй страдать и морить себя голодом, мы же приехали зарабатывать деньги на будущую жизнь, а не на скорые похороны, верно?

О заработке

Собственно, то, ради чего все затевалось — бабки, бабосы, деньги, лавэ, капуста или еще куча разных страшных слов.

В среднем, за месяц удавалось отложить около 60 000 рублей. За 22−23 рабочих дня. С учетом аренды машины (около 33 000 руб/мес), мойки, бензина домой и обратно (около 900 рублей туда-обратно раз в три дня).
Были мысли об аренде хостела или комнаты, но буквально за пару недель привык к такому распорядку и было уже похуй.
Имея собственное жилье хотя бы в пределах 40 км от МКАДа и собственный, пускай и кредитный автомобиль, пригодный для работы в такси, можно зарабатывать действительно неплохие деньги. При этом работая, сильно не уставая. А если уж тебе такая работа по душе и ты любишь крутить баранку, то это выглядит действительно неплохим вариантом работы.

О клиентах

Люди как люди. Но главное отличие от тех же клиентов такси, замеченных в провинции — даже быдло здесь культурнее. Практически ни разу мне не «тыкнули», несмотря на то, что я пиздюк; никогда не закурили в машине без спроса (сам не курил и в машине не позволял). Всегда помогал погрузить багаж, вежливо и культурно общался с клиентами и, как итог — практически всегда оставляли на чай. Иногда за смену набегало порядка 1000 рублей исключительно лишь чаевых.
Так как ездил на универсале, было очень много заказов по перевозке крупногабаритных вещей или просто огромного числа сумок. Запомнилась одна девушка, перевозившая полный салон вещей из старой квартиры в новую. Помог погрузить, выгрузить и донести до лифта. Стоимость поездки 900 рублей (ехали недалеко, надбавка за кузов универсал — 200 рублей), заплатила 2000. Приятно, да еще и размялся после руля.
Как-то ехал работать в сторону Москвы. Заехал по дороге на заправку и, волею случая, уехал в Санкт-Петербург с пассажирами. Узбеками. Ехали они из солнечного Узбекистана в не совсем солнечный Питер и двигатель их древнего как гавно мамонта Форда Транзита, попращавшись с жизнью, решил послать всех нахуй и стукануть. На заправке сошлись в цене, погрузили вещи и погнали.

О ГИБДД

Бля… Не знаю, почему, но именно до желтой машины такси на желтых номерах обязательно нужно доебаться. Особенно ночью.
Не могу вспомнить, какое количество раз тормозили гайцы, доёбывались до якобы расширенных зрачков. Пару раз шмонали машину, меня. Как-то даже в трусы залезли, искали заветный пакетик с какой-нибудь хуитой. Надеюсь, он оценил мои лежачие яповские 45 сантиметров.
Как-то на Носовихе пытались развести, попросив поссать в баночку. «Хороший вы тамада и конкурсы у вас интересные», сказал я и обоссался в банку. С горкой. Просил 3-х литровую, но, сука, дал маленькую. Мусор опустил экспресс-тест на наркоту, который показал, что я под амфетамином. Лол. Говорю, никогда кайф не пробовал, делай что хочешь. И ваще, где понятые и вся эта прочая бюрократия. Отпустил. Был бы реально под наркотой и тест показал положительный результат, хуй бы я уехал просто так. Пидоры.

Заключение

События происходили в 2016 году, до понижения цен во всех крупных агрегаторах такси. Как сейчас обстоят дела на этом поприще — хуй его знает, похуй как-то.
Машину сдал арендодателю в целости и сохранности с пробегом 258 000 км. Ровно полтос накатал, да. Залог 3000 рублей вернули через 2 недели, удостоверившись, что ни одного штрафа так и не пришло. Аккуратно ездил, старался. За 50 000 на авто меняли ГРМ, колодки, свечи, один ступичный, пару рычагов. За все платила фирма-собственник Фокуса. Достаточно приятное впечатление произвел этот сарайчик.

300к удалось заработать и пустить в дело. То, ради чего все затевалось, оправдалось :)

Но больше не хочу, не мое это. (c)FucQ



О московском такси или как я деньги зарабатывал

Делимся