В России возобновлено производство судов на подводных крыльях «Комета»

Россия возобновила производство судов на подводных крыльях типа «Комета» и готова поставлять их за рубеж. Об этом РИА Новости заявил министр транспорта Максим Соколов по итогам встречи сопредседателей российско-греческой смешанной комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству.

«Мы ее даже назвали красивым именем „Чайка“, потому что она закладывалась в Рыбинске в Ярославской области, где работает депутатом Валентина Владимировна Терешкова. Вы помните, что ее позывной во время полета в космос был „Чайка“», — пояснил Соколов.

Министр уточнил, что эта «Комета» «почти готова», и добавил, что Рыбинский завод готов производить еще и еще такие суда. По его словам, российские производители готовы продавать их греческим партнерам.

По данным агентства, судоремонтный завод «Вымпел» сотрудничает с греческой компанией «Аргонавтики плоес» по вопросу строительства и передачи морских пассажирских судов «Комета 120М». Ведутся переговоры с потенциальным греческим заказчиком по вопросу о подписании соглашения о взаимопонимании, где отражены основные условия будущего договора на строительство четырех единиц судов этого типа. Стоимость одного изделия превышает 6 миллионов евро.
источник



В России возобновлено производство судов на подводных крыльях «Комета»

Коме́та — серия морских (первый в этом классе) пассажирских теплоходов на подводных крыльях.

Разработан в 1961 году. Серийно производились в 1964—1981 годах на Феодосийском судостроительном заводе «Море» (всего было построено 86 «Комет», в том числе 34 на экспорт) и в 1962—1992 годах на Потийской судоверфи (проект 342 МЭ, 39 судов).
Высокооборотные дизельные двигатели для теплохода поставлялись ленинградским заводом «Звезда».

В 2013 на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске состоялась закладка морского судна нового поколения на подводных крыльях — «Комета-120М».

Класс и тип судна — Судно на подводных крыльях класса М
Изготовитель «Море»
Разработчик проекта — ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева
Введён в эксплуатацию — 1962 год


Основные характеристики
Водоизмещение 41,2 (порожнее), 58,3 (полное)
Длина — 35,1 м
Ширина — 11,0 м (наибольшая)
Высота - 7,8 м (при ходе на крыльях)
Осадка — 3,6 м (при стоянке) — 1,7 м (при ходе на крыльях)
Двигатели — 2 дизельных M-401А, 1 вспомогательный дизель-генератор-компрессор-насос
Мощность — 2200 л.с.
Движитель — 2 винта
Скорость хода - 60 км/ч (максимальная), 55−57 км/ч или 30 узлов (эксплуатационная)
Автономность плавания — 600 км
Экипаж — 5 чел.
Пассажировместимость — 120 человек (в зависимости от модификации)

Делимся

comments powered by HyperComments