Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

ЯП привет. Расскажу немного о ремонте ВАЗ 2101, а точнее 21 011.

63 фото и два видео



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

машина 1978 года выпуска. до этого ни разу не билась и не делалась. пробег у машины на данный момент 32 т. км. досталась она нынешнему владельцу от деда около 10 лет



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

но ни чего вечного не бывает и случилась такая неприятность. при перегоне слетел с трассы. повредил 3 элемента. переднее левое крыло



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

заднее правое крыло



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

и самое серьезное повреждение получило переднее правое



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

железо кстати крепкое как броня, помучелся я с ним) фото слета с трассы, деревья повалило.




Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

фото салона



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

видно что за машиной следили



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

пробег



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

железо все в отличном состоянии. так выглядят пороги, даже контактная сварка заводская четко прослеживается. по всей машине я нашел только одно проблемное место. это низ заднего правого крыла под бензобаком.



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

рихтуем заднее крыло



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

еще



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

а вот то самое проблемное место, больше на кузове такого нет нигде.



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

удалил болячку



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация





Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

залудил швы



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

приступаем к самому тяжелому элементу. переднее крыло



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

привариваю спотером гвозди и тяну ребро. сильно не стал рассписывать принцип работы этого аппарата, есть тема про него. кому интересно, зайдите почитайте) http://www.yaplakal.com/forum11/topic1546014.html?hl=



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

ребро подтянулось. да, кстати желтая фигня это грунт. я попросил владельца попшикать из баллончика, чтоб не заржавело. т.к. с момента дтп до принятия в работу было прилично времени, около полугода и ехать до меня пришлось почти 1500 км.




Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

очищаю верхнюю полку под рихтовку спотером



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

так вышло



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

не до идеала, ребро немного «плывет»



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

поэтому такие участки дорабатываю с помощью лужения. в идеал таким способом конечно не вывести, но шпатлевки будет намного меньше.



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

шлифуем



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация





Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

левое переднее крыло уже отрихтовано



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

наплавляю ребра, т.к. они все были сломаны



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

шлифовка



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

с этой аркой попотел конкретно, 4 канта плюс радиус.



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

удаляю все лако-красочное покрытие с ремонтных элементов



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация





Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

делается это для того, чтоб убрать последствия сколов. так это обычно выглядит под слоем краски



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

скол был небольшой, но паук далеко разползся. хотя на поверхности этого не было видно.



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

маскирую остальные элементы, чтобы при малярных работах не запылить их



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

обезжириваю все поверхности



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

и наношу слой первичного эпоксидного грунта



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

шпатлюем. шпатлевка с индикатором высыхания. при замешивании и нанесении имеет голубой оттенок



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

при высыхании белеет



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

перетираем ее через проявочную пудру



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

материалы долго выбирал из различных премиум брендов, но остановился на линейке Classic Car от новол. т.к. она заточена именно на ретро автомобили. здесь на фото полный набор, который пришел именно для этого авто



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

далее все это дело покрываем жидкой шпатлевкой для окончательной постройки плоскости. она тоже с индикатором высыхания.



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация





Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

пока сохнет жидкарь, работаю по привычным работам) ибо время сушки у материала классик кар довольно приличное в отличии от простых рефинишных материалов для кузовного ремонта



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

тут кстати тоже можно сказать реставрация) на машине показалось не сложно, но когда снял…



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

маленько прифигел)



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

но ерунда, все собралось и уехало



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

тем временем жидкарь просох и можно шлифовать. обрабатывается вначале вручную абразивом на жестком шлифке.



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

затем прямонаправленная риска от ручной шлифовки перебивается машинкой через проявку



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

вот так выглядит эта риска от ручной шлифовки заполненная пудрой. дальше где чисто уже обработано машинкой.



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

наступает следующий этап. снова наносим эпоксидный грунт. делается это для того, чтобы запаковать шпатлевку в «эпоксидный карман» и изолировать ее. это предусматривает данная технология и от этого ни как не уйти, надо все делать так как расписано, иначе гарантии на ремонт дать не возможно



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

затем тут же следом через 40−50 мин. летит акриловый грунт наполнитель



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

сушим его сутки и перетираем на жестком шлифке так же как и жидкарь, только градации наждачки намного ниже. тут идет 320



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

далее перебиваем прямонаправленную риску через проявку



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

тут кстати видно машинку эксцентриковую



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

заного оклеиваю и маскирую кузов



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

и производится окраска



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

окраска производилась акрилом и сверху лак



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

спустя полчаса распаковываю



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

и оставляю на сутки сохнуть




Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

даже в шагрень угадал) это стык заднего окрашеного крыла и двери в заводском окрасе



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

собираю



Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

кому интересно о процессе рихтовки, в видео подробно все рассказал.







Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация





Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

видео с подробным описанием подготовки и покраски. кстати для тех кто в теме и занимается маляркой, я предполагаю что у вас возникнут вопросы о целесообразности таких пирогов из ЛКМ. но это часть технологии этих материалов, без этого ни как. тут не было цели максимально сделать под прибор толщиномер. нужно было восстановить внешний вид и максимально защитить ремонтные элементы от коррозии, чтоб еще столько же проходила) материалы эти оффициально в РФ не поставляются, я заказывал их с Польши с завода и проходил инструктаж по скайпу с их технологом. вообщем на этом все)



Делимся