Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет

Завод имени Лихачёва является одной из старейших автомобилестроительных компаний СССР и России. Его история и традиции насчитывают уже более 100 лет. К сожалению сейчас завод фактически прекратил своё существование. Но его наследие в виде сотен тысяч грузовых, легковых и специальных автомобилей продолжает жить.

Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет







Завод был основан в 1916 году в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности

Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет


Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет


Однако, из-за революций 1917 года, инфляции, высоких процентных ставок по кредитам, и наконец, из-за коллапса транспортной системы страны, строительство завода не было завершено в срок

Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет


Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет


15 августа 1918 года ВСНХ на основании декрета Совета Народных комиссаров от 28 июня 1918 года объявил всё имущество завода АМО собственностью республики. Завод, хотя и медленно, но достраивался

Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет


Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет


Первый собственный полуторатонный грузовик АМО-Ф-15 был собран в ночь на 1 ноября 1924 года. 7 ноября колонна из уже десяти автомобилей прошла в параде по Красной площади

Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет


Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет


В 1930 году для выпуска на заводе была закуплена лицензия на американский грузовик «Аутокар-5С», который впоследствии массово выпускался под названием ЗИС-5

Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет


Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет







С 1947 по 1957 год завод ЗИЛ выпустил более 770 тысяч автомобилей ЗИС-150. А с 1957 года перешёл на выпуск ЗИЛ-164

Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет


Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет


В 1963 году начался выпуск полностью нового грузовика — ЗИЛ-130

Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет


Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет


В конце 1960-х завод ЗИЛ разработал конструкцию бескапотных грузовиков ЗИЛ-170 и провёл их испытания. В 1976 году на завод КамАЗ была передана техническая документация и в 1976 году начался выпуск КамАЗ-5320 на базе разработок ЗИЛ

Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет


Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет


К 1976 году гордость завода, ЗИЛ-130, серьёзно морально устарел, а новые модели не оправдали ожиданий

Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет


Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет


Из-за технических и экономических проблем новый ЗИЛ-4331 смог дойти до производства только к моменту распада СССР

Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет


Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет


После долгого простоя, конвейер ЗИЛа вновь был запущен лишь в сентябре 2011 года, но проработал недолго и в 2013 году производство на заводе вновь было остановлено

Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет


Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет


В 2014 году завод начал производство грузовиков ЗИЛ-432 940 с новым стеклопластиковым интегральным оперением кабины. Но их выпуском уже занималось ООО «ЗИЛ», которое не имело никакое отношение к заводу, лишь арендовало его помещения

Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет


Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет


В сентябре 2016 года Завод имени Лихачева выпустил последний в своей истории грузовой автомобиль. Это был грузовик модели ЗиЛ 43 276Т

Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет

Делимся